На Балтзавод доставлена вторая часть реакторной установки для атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка»
Для пяти атомоходов проекта 22220 предприятия Росатома изготовили 10 реакторов «РИТМ-200»
Вторая часть реакторной установки «РИТМ-200» прибыла на Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) для четвертого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка». Реактор изготовлен предприятиями машиностроительного дивизиона госкпорпорации «Росатома» и стал десятым по счету, предназначенным для атомоходов проекта, сообщается в Telegram-канале Балтзавода.
Реакторная установка прибыла в Санкт-Петербург из Подольска (Московская область). Вес реактора составляет 147,5 тонны, высота — 7,3 м, диаметр — 3,3 м. Установка включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное ее преимущество — компактность и экономичность, что позволяет сделать ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости и ледопроходимости.
Как передавал «ПортНьюс», первая часть реакторной установки «РИТМ-200» для атомохода «Чукотка» была отгружена на заводе «ЗиО-Подольск» 19 октября 2023 года и прибыла на Балтзавод в конце месяца. Изготовление второго корпуса завершилось в начале декабря.
«Не сомневаемся, что и для следующего, пятого серийного атомного ледокола, новые «РИТМ-200» будут поставлены так же качественно и в срок, согласно генеральному графику строительства, чтобы вместе выполнить государственную задачу по строительству атомного ледокольного флота России», — прокомментировал генеральный директор Балтийского завода Юрий Гордиенков.
«Прибытие десятой реакторной установки РИТМ-200 на Балтийский завод — знаменательное для машиностроительного дивизиона Росатома событие. Теперь все строящиеся на этой верфи универсальные атомные ледоколы новейшего поколения обеспечены самыми современными установками, которые позволят ледокольному флоту работать эффективнее и провозить еще больше грузов по Северному морскому пути», — сказал глава машиностроительного дивизиона Росатома Игорь Котов.
Сейчас в акватории Севморпути (СМП) работают четыре атомохода предыдущих поколений и новейшие универсальные атомные ледоколы проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». На Балтийском заводе ведется строительство еще двух атомоходов этой серии — «Якутия» и «Чукотка», которые планируется сдать в 2024 году и в 2026 году соответственно. В феврале 2023 года ФГУП «Атомфлот» и Балтийский завод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных атомоходов проекта 22220 — «Камчатка» и «Сахалин». Ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Основные характеристики проекта: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка — 10,5 м / 9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 53 человека.
Фотографии из Telegram-канала Балтийского завода